Цитата:
Сообщение от Kotomine
Задача игрового баланса - это очень тяжелая задача. С ней не справились корейцы, имея команду разработчиков, с ней не справляются и топовые команды известных ААА-проектов.
Возьмем игру с более простым набором правил, где есть всего два игрока - шахматы. Суперкомпьютеры не могут определить, является ли игра в шахматы разрешимой, т.е. обладает ли она каким-то алгоритмом, благодаря которому можно всегда побеждать или приходить к пату (как в крестиках-ноликах).
А теперь возьмем ситуацию с RF Online. Количество игроков и их выбор расы/класса - переменная. Срабатывание доджа, контратаки, и даже само количество урона - не детерминированы.
В таких играх немаленькую роль играет сообщество, которое в нее играет. Одни игроки смотрят, как ведут себя другие, и принимают решения исходя из этого. Например, игроки могут перейти из одной расы в другую целой гильдией, не задумываясь о том, что будет с той расой, которую они оставили. Но может быть они правильно делают, я не знаю.
Я к тому, что на таком проекте задача баланса неразрешима вовсе. Она будет постоянно решаться. Даже если покажется на какой-то момент, что мы достигли баланса, однажды (через полгода-год) возникнет такая ситуация, которая все убьет. Например, создание альянса.
А вы как думаете? Неужели вы действительно считаете, что теоретически возможен момент, когда мы сможем сказать "ну все, баланс достигнут, можно ничего не трогать"?
|
Идеальный баланс, это когда за все расы играет примерно равный онлайн, с примерно равным распределением онлайна по 3 классам. Каждый класс по-своему играбельный и имеет минимум 1 контр-класс. Этого добиться сложно, но и такие моменты знает история данного сообщества, при чем не раз. Это лишь общее представление о балансе, таким его вижу я и это то, чего можно добиться имея штат даже из 1 человека, не говоря уже про целую команду. Чужими неудачами оправдывать свои - это не то чего люди ждут от нанятых вами людей.
В большинстве своем люди представляют себе баланс как некую идеальную систему, в которой классы все должны быть одинаковы по силе, но этого добиться невозможно. Каждый класс в расе должен дополнять другой в зависимости от особенностей расы, синергировать со способностями, чтобы в тимфайтах у всех были равные шансы.
К сожалению, игра не рассчитана на соло игроков, но проект пытается удовлетворить и их запросы, но нужно для начала решить для себя, по какому пути развития идти. По пути солофана и строить баланс отдельно взятых классов и подгонять их под пвп 1х1. Или же все таки опираться на тимфайты и рассматривать баланс в пвп 3х3 5х5 8х8 100х100. Сейчас у нас каша между первым и вторым, от чего недовольны и те и другие.
Онлайн всегда скачет, людям надоедает играть одними и теми же классами, это понятно. Баланс очевидно нужно контролировать и поддерживать постоянно, а это сложнее чем сделать его. Контролируя онлайн - ты контролируешь баланс, потому что за плохие классы никто играть не будет и в то же время хорошие классы никто игнорировать не станет. Онлайном управляют 2 вещи - это патч и политика, если с 1 разобраться еще можно, то внутриполитическую ситуацию контролируют лишь сами игроки и без своевременного вмешательства туда порой невозможно будет достичь баланса, увы.
Вмешательство в игровой процесс - это ужасно для игроков, так как это создает иллюзию некого "коридора" и отсутствия свободы действий. Однако вмешательство в игровой процесс уже есть и началось это пару лет назад, правда вместо того чтобы удалять ядра, банить за копирование никнеймов и за слив 1 твинка, лучше бы предотвратили пару важных пк варов, тогда онлайн сейчас был бы куда больше.