Сообщение от ForMe
Уже давно назревали мысли порассуждать на тему линейности контента на сервере, в частности, в рамках эквипа.
Почему-то еще с конца 16 года сервер взял путь развития по части экипировки и всего с ней связанного на своебразные рельзы, "развилки" на которых либо вообще не предусмотрены, либо находятся в зачаточном состоянии.
Начиная практически с самого начала существования сервера, экипировка отличалась разнообразием, позволяла выбирать, имела альтернативу. Опустив совсем уж далёкие времена, можно начать уже с эксперт/оо/элиты концепции. То есть, когда эксперт сеты были уже не основополагающей экипировкой, а дополнительной, факультативной, использующейся по желанию, а не вынужденно. На передний план вышли ОО сеты, имея своё дальнейшее развитие в виде Элит брони с идентичными свойствами, но с возможностью заточки модификаторами на +5 и повышенным доп дефом.
Казалось бы, свойства, введенные в ОО броню, уже можно считать именно тем идеалом, который не нуждается в увеличении. Последующее повышение этих показателей может привести к нарушению баланса классов, к смешению расовых фишек и фишек профессий (спойлер: так и получилось).
Но вот, выходит "эпоха" магистр сетов, принципиально не видоизменяющая концепцию параметров персонажей: лучники имеют всё те же 50 доджа, войны всё тот же урон,вамп и блок и т.д., но уже с "перетасованными" свойствами, что в какой-то мере попыталось преобразить гемплей, но по факту сделало его еще нуднее, не давая ничего нового.
Далее была очередь за фирил сетами. По своей сути, на момент выхода они не представляли из себя ничего концептуально нового - те же свойства, что и на броне магистра, но с повышенным доп дефом. "По классике", так сказать. Сразу же после введения данной брони на сервер, на форум полилось негодование игроков, связанной всё с той же проблемой - приходилось играть в одно и то же годами. Исходя из этого, было принято решение наделить фириловые сеты дополнительными бонусами, которые отличали бы их от магистр сетов в положительную сторону. Все классы получили в броню в пассивные эффекты то, что на мой взгляд, привело к тому, о чем уже не рас рассуждали тут.
Путь оружия на всём этом протяжении тоже не выделялся особой красочностью - после 21 оружий/оо оружий/57 оружий и в какой-то степени даже 50+6/экспертов +6, что давало немалый выбор для игрока, наступила эпоха 60 пвп оружия с сомнительной альтернативой в виде оружия синдиката. С 60 пвп оружием обсуждать особо нечего. Но вот по части синдикатов лично у меня на тот момент возникло некоторое кол-во вопросов, главным из которых был один - почему этих оружий так мало в классовом представлении. Почему нет многих типов оружия, коими можно было бы разбавить пвп контент на сервере, предоставляя игроку выбор. Впрочем, особого смысла в любом случае не было обсуждать и поднимать эту проблему - данное оружие попросту не прижилось в той степени, в какой должно было стать, представляя собой замену вышеперечисленных вариантов вооружения.
Затем по нынешний день из актуальных оружий кроме как пвп ветки на сервере ничего не было, не считая урезанных концептуально сидикатов, которые также остались где-то на уровне развития в эпоху 61 пвп оружия.
Такая тенденция в унификации,на мой взгляд, прослеживается во многих вариантах основной и вспомогательной экипировки:
- Из обилия осадок с разными показателями, рассчитанными на разные условия, мы пришли к всего лишь трём видам, одна из которых практически не применяется.
- Из вариации актуальных турелей, отличающихся друг от друга уроном/скоростью атаки/защитой, мы пришли к ситуации с 2 турелями, разница в которых лишь в цене/стоимости ресурса/в какой-то мере в уроне (500 единиц) и дефе.
- По части бижутерии всё тоже свелось к двум видам, использовавшимися повсеместно. Кеддд и сет цит бижи+вк бижа.
Этот список можно продолжать довольно долго.
Увы, лично я отношусь ко всем подобным изменениям с опаской и определенным скепсисом, что в полной мере оправдано. На мой взгляд, РФ - это не та игра, где основной упор нужно делать на ПВЕ, забывая про ПВП составляющую. При этом, под "ПВП составляющей" понимается не бездумный набив пвп очков, а обобщенное взаимоотношение игроков по средствам определенных ситуаций. Увы, с унификацией эквипа такие ситуации становятся однотипными и быстро всем надоедают, о чем свидетельствует непостоянный онлайн.
Конечно, интересно посмотреть на тот ребаланс экипировки, что готовят нам в будущем обновлении. Я рассчитываю на обширное обдумывание пвп контента на сервере в рамках вариативности экипировки, пускай и не сразу. Хочется играть за тот или иной класс так, как нравится тебе, а не так, как тебе диктует жесткий перечень свойств брони/свойств бижутерии и баланса на сервере в целом.
С интересом почитал бы чужие взгляды от образованных людей по части описываемых мною событий.
|